Национальный немецкий авиаперевозчик Lufthansa готовит крупнейшее обновление парка за всю свою 50-летнюю историю. Модернизация будет направлена как на расширение уже существующей маршрутной сети, так и на укрепление позиций в сегменте так называемых low-cost перевозок.
По сообщению газеты Welt am Sonntag , вероятно, уже осенью текущего года Lufthansa Deutsche AG осуществит инвестиции в новую технику на общую сумму в несколько миллиардов евро. Также руководство концерна рассматривает возможность создания еще одной дешевой авиакомпании - по примеру дочерней Germanwings С воплощением в жизнь этих планов, Lufthansa сможет укрепиться на важнейших сегодня рынках авиасообщений. Новые лайнеры могут быть задействованы для укрепления позиций концерна в сфере дальнемагистральных пассажирских перевозок и расширения присутствия в крупнейших европейских хабах - Франкфурте, Мюнхене и Цюрихе.
Объем заказа на региональные самолеты будет зависеть от того, насколько широко Lufthansa намерена участвовать в сегменте дешевых авиаперевозок.
В настоящее время немецкий концерн ведет переговоры с авиастроительными компаниями Boeing, Airbus, Embraer из Бразилии и Bombardier из Канады. Компании Lufthansa требуется найти замену для 30 самолетов Boeing-747-400 и 29 самолетов Airbus А-340-300, задействованных на дальнемагистральных рейсах. Для модернизации флота среднемагистральных машин компания планирует заменить 62 Boeing-737-300/500, а также с десяток Airbus А320.
Предполагается закупка порядка 60 региональных самолётов у бразильского авиастроительного концерна Embraer.
Всего же речь идет о приобретении более 100 новых самолетов. Решение о начале закупок может быть принято 20 сентября на заседании наблюдательного совета компании. Судя по предварительному списку заказов, Lufthansa планирует и другие стратегические изменения. Широкофюзеляжные лайнеры на 350 и более пассажиров будут задействованы лишь во Франкфурте и Мюнхене. А менее крупные самолеты будут обслуживать дальние рейсы из других аэропортов страны - Дюссельдорфа, Гамбурга и Берлина. Именно этот шаг и может стать важным изменением в политике Lufthansa.
Дело в том, что авиаперевозчик до сих пор практически не осуществлял перевозки из менее крупных транспортных узлов. Вопрос о том, стоит ли и далее придерживаться этой линии, уже долгое время занимает умы стратегов компании.
Крупнейшие аэропорты перегружены. Аэропорт Франкфурта, например, уже не справляется с возрастающим пассажиропотоком, а четвертая взлётно-посадочная полоса будет открыта лишь в 2010 году. А в Мюнхене планирование строительства третьей взлётно-посадочной полосы только началось.
В то же время конкуренты Lufthansa продолжают осваивать второстепенные авиаузлы Германии. Так, например, поступила американская Continental Airlines в Гамбурге и Берлине и авиакомпания Delta в Берлине.
|