ingots

Отзывы пассажиров:

Борисполь: багажный фарс продолжается

News image

3 декабря аэропорт Борисполь провел презентацию для украинских СМИ. А показывали, как багаж попадает от стойки регистрации в самолет. Все отлично.

Из Минска в Копенгаген с AirBaltic

News image

В апреле прилетал в Минск по делам, и как обычно перевозчиком был AirBaltic. Настало время возвращаться домой, в Данию. Рейс предстоял с посадкой в ...

Аэропорты мира:

Международный аэропорт Бирмингема, BHX (Бирмингем)

News image

Международный аэропорт Бирмингема расположен 8 миль (13km) к востоку от Бирмингема. Терминалы: 2. Типичная плата за проезд на такси к центру гор...

Ben Gurion, TLV (Тель Авив)

News image

Международный аэропорт Ben Gurion расположен между Тель-Авивом и Иерусалимом. До аэропорта удобно добираться как из одного, так и из другого города,...

Международный аэропорт им. Джона Кеннеди, JFK (Нью-Йорк

News image

Международный аэропорт им. Джона Кеннеди (John F. Kennedy International Airport) — крупнейший международный аэропорт в США, расположен в районе Квин...

Чанги, SIN (Сингапур)

News image

Международный аэропорт Сингапурпа Чанги - самый красивый и экзотический аэропорт мира. Аэропорт имеет два терминала. Оба терминала практически самос...

Главная - Аэропорты СНГ - Аэропорт Оренбург (Orenburg Airport)

Аэропорт Оренбург (Orenburg Airport)
Пассажирская авиация - Аэропорты СНГ

аэропорт оренбург (orenburg airport)

Определяющим импульсом к созданию в Оренбурге аэростанции (так до середины 30-х годов назывались привычные нашему слуху аэропорты) поступило решение Всесоюзного общества добровольного воздушного флота Добролёт по прокладке и оборудованию в соответствии с планами развития воздушных линий страны, почтово-пассажирской воздушной линии Москва - Ташкент протяжённостью три тысячи километров.
В Поволжье трасса пролегала через Пензу, Самару; на Южном Урале - через Оренбург и далее на Актюбинск, Челкар, Казалинск.
По согласованию с ВВС РККА под аэростанцию было предписано временно использовать один из ближайших к городу Оренбургу аэродромов военной школы.
В здании, размещённом на аэростанции, были выделены помещения для пассажиров, для пилотов, под канцелярию. Была оборудована комната для столовой.
Специальная комиссия Добролёта , прибывшая на самолёте К-5 в Оренбург 8 августа 1930 года, дала высокую оценку состоянию аэродрома и готовности аэростанции к обеспечению приёма и выпуска рейсовых почтово - пассажирских самолётов.
Утром 21 августа 1930 года из Москвы в Ташкент вылетел первым почтово-пассажирским рейсом шестиместный самолёт К-5 конструкции К.А. Калинина, открыв этим новую трассу большой протяжённости.
В 13 часов 45 минут самолёт приземлился на Оренбургском аэродроме. 28 августа 1932 года был оформлен официальный документ по результатам технического облёта воздушной линии Москва - Ташкент, в котором аэростанция Оренбурга характеризовалась так: Используемый аэродром очень хороший. Транспорта нет. Аэровокзал - одна комната для лётного состава и пассажиров, и одна комната - канцелярия. Бензохранилище для тарного хранения. Питание для лётного состава и пассажиров организовано. Мастерских нет. Техсостав: один авиатехник и один моторист .
Размещение аэростанции на временно арендованном аэродроме военной авиашколы не позволяло оснащать аэродром необходимым радиосветотехническим и навигационным оборудованием, развивать инфраструктуру хозяйственного обеспечения, что обуславливает обеспечение регулярности и безопасности полетов.
19 июля 1931 года Президиум Оренбургского райисполкома рассмотрел вопрос о выделении земельного участка аэродрома и строительстве на нём аэропорта города Оренбурга и принял решение: Ходатайство Гражданского воздушного флота об отводе им 225 га площади, необходимой для площадки воздушного флота, удовлетворить... выделить эти 225 га для воздушного флота в районе Нежинского сельсовета, вблизи границы колхоза Красный посад ...
В 1932 году в северо-западной части строящегося аэродрома была оборудована площадка для эпизодических полётов и временного базирования прикомандированных экипажей Средневолжской авиагруппы.
К началу навигации 1933 года в арендованном на городской окраине частном доме был оборудован приёмопередающий радиоцентр.
Приёмопередающий радиоцентр позволял поддерживать надёжную двухстороннюю радиосвязь с соседними и другими аэропортами трассы, обеспечивал информацией о фактической погоде.
В июле 1935 года на подготовленную площадку Нежинского аэропорта 240-й Куйбышевский авиаотряд спецприменения и местных воздушных линий выставил звено самолетов У-2 на постоянное базирование. Уже в первый год базирования авиазвено приступило к полётам по защите посевов от нашествия саранчи и других вредителей сельскохозяйственных культур. По сообщению газеты Оренбургская коммуна , за один только сезон работы была уничтожена саранча на площади 43 тысячи гектаров.
О работе авиазвена санитарной авиации можно судить по итогам 1940 года. Бортврачи сделали на местах 145 неотложных операций, 61 переливание крови, 45 больных было доставлено на самолётах в Оренбургскую клиническую больницу. За год было выполнено 676 вылетов по санитарным заданиям.
Увеличивающийся объём авиауслуг настоятельно требовал увеличения темпов строительства в Нежинском аэропорту, создания хотя бы минимума удобств для пассажиров, медперсонала санитарной авиации, работников авиазвена.
В 1937 году был сдан в эксплуатацию аэровокзал строящегося аэропорта. Здание аэровокзала позволяло обустроить комнату ожидания для пассажиров, сектор регистрации и оформления багажа, буфет. Здесь же было выделено помещение для предполётной подготовки летного состава - штурманская комната.
Следуя плану комплексного строительства Нежинского аэропорта, в 1938 году радиоцентр был передислоцирован с окраины города в специально возведённое для его размещения здание в районе аэродрома.
На протяжении всего военного времени из Нежинского аэропорта в освобождённые города, крупные промышленные и сельскохозяйственные центры отправлялась продукция машиностроительных, металлообрабатывающих, металлургических заводов, предприятий химической и легкой промышленности Оренбурга и области. Знаменательным для оренбургских авиаторов стал 1951 год. Было практически завершено строительство Нежинского аэропорта. Авиаотряд и аэропортовые службы перебазировались и приступили к совместной работе в компактно обустроенном аэропортовом комплексе. В 1951 году были сданы в эксплуатацию для заселения работниками авиаотряда четыре коттеджа в районе аэродрома и один коттедж - под гостиницу для авиапассажиров. В результате перечень загородных поселений Оренбурга пополнился населённым пунктом, получившим название Жилгородок .
24 съезд КПСС в плане ближайших задач определил строительство на базе оренбургского газоконденсатного месторождения завода по переработке газоконденсатного сырья.
Это событие для Оренбурга и области оказало решающее влияние на строительство в Оренбурге нового аэропортового комплекса - необходимого авиатранспортного узла в создавшейся ситуации.
Началу строительства положило утверждение Министерством гражданской авиации СССР в 1972 году проектного задания и сметно-финансового расчета строительства.
Капиталовложения в строительство аэропорта поступали из двух источников - по линии Министерства гражданской авиации и из местных бюджетов.
Координация строительства аэровокзального комплекса в акценте обеспечения авиапредприятия долговременной перспективой стала дополнительной сферой забот руководителя крупного, многопрофильного, высокотехнологичного производственного предприятия. За малым исключением, весь строительный цикл шёл без отступления от утверждённого плана. С мая 1972 года до сентября 1974 были выполнены все строительно-монтажные работы. За 13 месяцев было сооружено здание аэровокзала. Вводимые объекты отвечали всем требованиям отраслевых стандартов. По мере сдачи объектов, транспортная авиация авиаотряда и часть служб обеспечения полётов перемещалась в новый аэропортовый комплекс. Лётному отряду авиации спецприменения и местных воздушных линий предстояло до 1987 года базироваться на привычной, технологически обустроенной территории - в аэропорту Нежинка .
1974 год был особо знаменательным для гражданской авиации Оренбуржья сдачей в эксплуатацию долгожданной взлётно-посадочной полосы с твёрдым искусственным покрытием. По несущей прочности и габаритным характеристикам ВПП обеспечивала эксплуатацию всех типов воздушных судов, входящих в самолётный парк Аэрофлота. Обеспеченность такой ВПП обещала оренбургским авиаторам в ближайшее время приступить к эксплуатации новейшей турбореактивной техники, стать, в итоге, равными среди равных. В 1975 году, после сдачи в эксплуатацию командно-диспетчерского пункта управления воздушным движением, начались регулярные пассажирские рейсы из нового аэропорта.
Продолжалось строительство нового аэропортового комплекса в Оренбурге. Вместе со строителями и отделочниками работал персонал аэропортовых служб, инженерно-технический и лётный состав, выполняя непрофессиональную подсобную работу. В декабре 1976 года был сдан в эксплуатацию аэровокзал с пропускной способностью 400 пассажиров в час. Эстетическое исполнение интерьера аэровокзала, комплекс удобств были способны удовлетворить запросы любой категории пассажиров.
В результате выполнения всей программы подготовки в октябре 1978 года был оформлен сертификат, дающий право на эксплуатацию аэродрома по метеоминимуму первой категории ИКАО.
В 1987 году была закончена подготовка к перебазировке 356-го лётного отряда спецприменения, базирующегося в аэропорту Нежинка , в аэропорт Центральный . Для размещения персонала лётного отряда было выделено здание, отвечающее бытовым и производственным требованиям; для размещения инженерно-технического персонала и спецоборудования был задействован терминал Чехословацкой разработки типа Вахта-40 , установлены два тепляка и ангар для технического обслуживания самолётов Ан-2. Улучшение производственно-бытовых условий сказалось на качестве технического обслуживания и обеспечения полётов по местным воздушным линиям и по видам специального применения авиации.
С началом 2004 года руководство авиапредприятия сосредоточило работу по подготовке всех производственных служб к выполнению полётов по системе ХАБ, определяющей аэропорт Оренбург узловым пунктом для сосредоточения и последующей оперативной отправки транзитных пассажиров и грузов в 18 аэропортов назначения на территории России и зарубежья. Последующий анализ выполнения полётов по названной системе авиаперевозок подтвердил производственную и финансовую состоятельность авиапредприятия, грамотную деловую активность всех его служб, способность к быстрой концентрации усилий.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Авиакомпания «Донбассаэро»

Авиакомпания «Донбассаэро» была основана в 1933 году как донецкое авиапредприятие. В 2003 году, после реорганизации, компания получила статус комму...

News image

Уральские авиалинии. Ural Airlines (U6)

Деятельность авиакомпании Уральские авиалинии на российском транспортном рынке началась в декабре 1993 года. Это произошло после официального ...

News image

Трансаэро. Transaero (UN)

Трансаэро является вторым крупнейшим авиаперевозчиком России на международных воздушных линиях. Днем рождения авиакомпании Трансаэро стало 5 ...

News image

Украинская авиационная компания

Государственное предприятие Министерства обороны Украины Украинская авиационная транспортная компания Компания была создана постановлением Кабинета...

Энциелопедия авиации:

News image

САМ-5

Конструктор А.С.Москалев в годы первых пятилеток создал более десяти опытных, экспериментальных и серийных самолетов. В их числе были машины необычн...

News image

СТАЛЬ-2

В относительно небольших количествах на внутренних линиях страны эксплуатировался почтово-пассажирский самолет Cтaль-2 , силовая конструкция планер...

News image

Типы пассажирских самолётов

Широкофюзеляжные Боинг 747 Широкофюзеляжные авиалайнеры являются рекордсменами по габаритам среди пассажирских самолётов. Длина фюзеляжа у кру...

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

Новости:

Collamask поможет лишиться морщин и очистить поры

News image

Любой квалифицированный косметолог подтвердит, что в мире не существует средства, которое бы смогло навсегда избавить от морщин. Однако эффект старени...

России ухудшили прогноз по объему продаж легковых автом

News image

Международная сеть компаний «PricewaterhouseCoopers», специализирующаяся на предоставлении услуг в области консалтинга и аудита, ухудшила прогноз по...

Ловелас Форте и в каких аптеках он продается?

Когда уже прошло 50, даже самым сильным мужчинам доводится сталкиваться с проблемой неудач в постели. Совсем не нужно соглашаться с данной неудачей, к...

Авиапроишествия:

В аэропорту Симферополя не смог взлететь самолет на Кие

News image

Сегодня в Международном аэропорту «Симферополь» не смог взлететь самолет компании «Дніпроавіа» рейсом на Киев. Как сообщил один из пассажиров это...

Авиакатастрофа в Игарке

News image

Авиакатастро фа в Ига рке — авиакатастрофа самолёта Ан-24 в аэропорту города Игарки Красноярского края в России, произошедшая 3 августа 2010 года. В...

Авторизация

Войти