ingots

Отзывы пассажиров:

Из Киева на восток Etihad + МАУ через Абу-Даби

News image

Все началось в январе 2010 года, когда я начал думать, куда слетать в свадебное путешествие в мае. Первым делом просмотрел цены в Таиланд из Киева. ...

Из Ханоя в Бангкок Вьетнамскими авиалиниями

News image

Полет Средней паршивости. Скажу сразу, полет был не из приятных. Началось все с того, что пилот перепутал стороны света, может ему сказали что-то...

Аэропорты мира:

Benito Juarez, MEX (Мехико)

News image

Международный аэропорт Benito Juarez расположен в 10 км к востоку от центра Мехико. Терминалов: 2. Такси В зале прилета есть стойка, где можно ...

Арланда, ARN (Стокгольм)

News image

Международный аэропорт Стокгольма Арланда расположен в 43 км к северу от Стокгольма. Терминалов: 5. Такси: Такси доступны непосредственно вне ...

Международный аэропорт Берна, BRN (Берн)

News image

Международный аэропорт Берна расположен в 6 милях (9 км) к юго-востоку от Берна. Терминалов: 2 Поезд Поезда совершают регулярные перевозки пасс...

Международный аэропорт им. Индиры Ганди, DEL (Дели)

News image

Международный аэропорт Индиры Ганди (IGI) расположен на юго-западе Дели и обслуживает местные и международные линии. В 2006-07 годах IGI зарегистрир...

Главная - Авиастрахование - Авиастрахованием на Украине займутся зарубежные компании

Авиастрахованием на Украине займутся зарубежные компании
Пассажирам - Авиастрахование

авиастрахованием на украине займутся зарубежные компании

Угроза потерять весомый сегмент страхования возникла после изменения системы налогообложения. Речь идет об изменениях в Закон «О налогообложении прибыли предприятий», коснувшихся обложения операций перестрахования. Прежде всего изменилось определение базы налогообложения страховой компании. Теперь СК должны облагать налогом по ставке 3% валовый доход без вычета перестрахования у «нерейтингового» нерезидента. Кроме того, операции, проводимые через страхового брокера (вне зависимости от его рейтинга), также облагаются 3% налогом. Фактически

это означает двойное налогообложение таких операций.

Столь жесткая фискальная политика негативно отразилась на обязательных видах страхования, подразумевающих размещение крупных рисков на международных страховых рынках через брокеров: авиационное, морское страхование, страхование опасных грузов. «Введение дополнительного налога в 3% на операции перестрахования у нерезидентов, проводимые через авторизированных брокеров Ллойда, негативно влияет на деятельность страховщиков и их клиентов», — говорит Гудыма.

Первыми забили в колокол крупные компании, работающие в секторе авиастрахования. По статистике, размер страховых сумм в гражданской авиации, согласно международным конвенциям и соглашениям, находится в диапазоне от $10 млн до $750 млн.

Емкостей украинских страховщиков не хватает для того, чтобы разместить на внутреннем рынке такие объемы рисков. Им необходимо перестраховывать риски у зарубежных коллег, что можно сделать непосредственно через брокеров.

По словам президента АСО «Бусин» Ларисы Непочатовой, проблема в том, что по законодательству налоги должны уплачиваться страховщиком за счет собственных средств. А поскольку речь идет о таких больших и объемных рисках, то страховщик должен до 90% страховых премий перечислять брокерам-нерезидентам. Лишь после этого он получает страховую защиту.

Проблема усугубляется еще и тем, что Госфинуслуг инициирует изменения в Закон «О налогообложении прибыли предприятий», подразумевающие пересмотр системы налогообложения страховщиков — с налогообложения валовых доходов на налогообложение прибыли. Причем ставка налога может вырасти с 3% по доходу до 25% по прибыли. Как считают в компании «Бусин», такие новшества сделают страховой бизнес нерентабельным и повлекут за собой закрытие страховых компаний.

Последствия для клиентов

На ужесточение налоговой политики страховые компании отреагировали предсказуемо. Страховщики, специализирующиеся на авиастраховании, вынуждены были сообщить клиентам об увеличении страховых тарифов минимум на 6%. Именно так поступила компания «Бусин», занимающая около 50% рынка по объемам собираемых премий, и другой крупный игрок на авиационном рынке — УАСК «АСКА». Соответственно, для авиакомпаний повышение страховых платежей привело к росту стоимости авиаперевозок и авиабилетов.

Как отмечают страховщики, в основном подорожание полисов сказалось на крупных перевозчиках, имеющих в своих парках дорогостоящую технику (Боинги) и совершающих международные перевозки. Дело в том, что к международным перелетам предъявляются строгие требования по страхованию грузов, пассажиров и самой техники, что регулируется международными конвенциями — Варшавской, Монреальской, Римской. Кроме того, возросли требования Евросоюза по ответственности страховщиков по обязательным полисам страхования. Так, если раньше по страхованию пассажиров она измерялась суммой $20 тыс. за человека, то теперь — $378 тыс. Это не только повышает стоимость страховки, но и требует от страховой компании более масштабного перестрахования.

Собственных средств на уплату налогов у СК практически не остается, поэтому единственным выходом для них остается возложить увеличение стоимости страховки на конечного потребителя. «Таким образом, мы теряем сам рынок авиационного страхования, становимся неконкурентоспособными на нем», — считает президент АСО «Бусин».

В компании «Аэростар» подтвердили, что получили от страховой компании новые условия по перелетам за рубеж. В то же время, как рассказали в Аэростаре, рост цен на страхование не затрагивает их бизнес, поскольку компания занимается продажей чартеров в пределах Украины. Парк самолетов в основном состоит из Як-40, которые не могут летать на территорию Евросоюза. Однако, считают в компании, если такая возможность появится, Аэростар вынужден будет повышать цены. «Нам либо придется работать себе в убыток, либо повышать цены для пассажиров», — отметили в компании.

В другой компании — Международные авиалинии Украины, которая осуществляет как внутренние рейсы по Украине, так и за рубеж, также отметили наличие проблемы роста цен на страхование гражданской авиации. «Повышение действительно произошло, и было связано с введением дополнительных налогов на перестрахование, — рассказала Алевтина Фурсаева, вице-президент по стратегическому развитию и управлению рисками МАУ. — При этом преследовалась благородная цель уничтожить теневые схемы, однако это затронуло и авиакомпании, и страховщиков, абсолютно честно ведущих бизнес». Как отметила Фурсаева, из-за роста цен на страхование авиакомпании вынуждены были вводить надбавки к ценам на билеты. С этой проблемой в Международных авиалиниях столкнулись в ноябре прошлого года, когда СК, осуществляющая страхование рисков этого авиаперевозчика, сообщила о грядущем повышении цен.

«Мы давно работаем с АСО «Бусин», — прокомментировала вице-президент по стратегическому развитию и управлению рисками МАУ, — поэтому они заранее проинформировали нас о возможном повышении и мы решили подходить к решению данной проблемы совместно. Так мы пришли к тому, чтобы разделить пополам дополнительные затраты». Сыграло положительную роль для МАУ и то, что с 2003 года эта компания входит в Международный страховой альянс, в составе которого находятся три крупных мировых перевозчика, включая Австрийские авиалинии, SAS и Finnair. Риски этих компаний представляют одно целое и перестраховываются лицензированным Ллойдовским страховым брокером AON Ltd. Учитывая тяжелую ситуацию с изменением налогового законодательства брокер также согласился взять на себя часть дополнительных затрат по размещению рисков. Таким образом, в МАУ не произошло характерного для других авиаперевозчиков роста цен, а в этом году даже удалось снизить удельный вес страхования в затратах из расчета на одного пассажира на 10-15%. Однако, к сожалению, эта ситуация нетипична для других украинских перевозчиков, вынужденных терпеть расходы из-за введения дополнительных налогов.

Доля страхования в себестоимости авиабилета значительна — 15%, поэтому в условиях роста цен национальным авиакомпаниям будет сложно конкурировать с авиакомпаниями-нерезидентами. Проще было бы приобрести страховки иностранных СК. К этому, кстати, уже есть предпосылки — проект изменений в Воздушный кодекс Украины (ст. 12, обязательное авиационное страхование), где предложено записать такую норму, как признание полисов и сертификатов страховщиков-нерезидентов. Если эти изменения будут внесены, то рынок авиации для украинских СК будет потерян. Впрочем, на сегодняшний день, когда эта возможность лишь дискутируется, отечественные авиакомпании не могут нормально работать ни с украинскими, ни с иностранными СК, и при этом оказываются в неравных условиях с зарубежными авиаперевозчиками.

По прогнозам страховщиков, такая ситуация грозит для национальных операторов потерей рынков страхования всех крупных рисков — морских, ядерных и страхования опасных грузов. Их место займут компании-нерезиденты.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог авиакомпаний:

News image

Николаев-АЭРО

Авиационные виды работ Транспортные работы Перевозка пассажиров, грузов, почты Авиахимработы Обработка полей, садов, лесов от вредителей и бо...

News image

Авиакомпания Сибирь . S7 Airlines (S7)

В 1957 году в Новосибирске был сформирован Толмачевский объединенный авиаотряд; в то время он был самым большим региональным подразде-лением Аэрофл...

News image

Авиаэнерго (Aviaenergo)

БЕЗОПАСНОСТЬ и СЕРВИС - вот главные направления нашей работы. И наша репутация является доказательством того, что эти направления единственно верны...

News image

Wizz Air Ukraine / WizzAir / Візз Ейр Україна / Ав

Wizz Air Ukraine (Авиалинии Визз Эйр Украина) первый на просторах Украины авиаперевозчик класса low-cost. Авиакомпания начала свою работу 25 апреля...

Энциелопедия авиации:

News image

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В наземном обслуживании самолета можно выделить три аспекта: техническое обслуживание, профилактический осмотр и ремонт. Согласно определению, к тех...

News image

Развитие Гражданской авиации

Развитие Гражданской авиации началось лишь в начале 20 века, когда общими усилиями России и некоторых стран Европы (Германия, Англия, Франция) удало...

News image

Служащие авиатранспортного предприятия

Авиапредприятиями, а в некоторых вопросах и государственными предписаниями устанавливаются определенные требования, связанные с квалификацией, опыто...

News image

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Летно-технические характеристики самолетов определяются главным образом их силовыми установками. Со времен братьев Райт в области авиации многократн...

Новости:

Авиационная отрасль в Украине - итоги 10 месяцев 2009 г

News image

По итогам работы за 10 месяцев 2009 года украинскими авиакомпаниями было перевезено 4,5 млн. пассажиров. Это на 17,5% меньше, чем годом ранее, сообщ...

Кто из европейских авиакомпаний чаще всего теряет багаж

News image

Потеря багажа пассажиров при авиаперевозках – явление очень неприятное и, к сожалению, нередкое. От грустной перспективы не обнаружить на ленте т...

Преимущества маски Black Mask

News image

В наши дни существует огромное количество средств для очищения и совершенствования кожи. Однако если бы все они были так эффективны, как говорится в р...

Авиапроишествия:

Boeing-737 потерял двигатель при взлете из аэропорта Ке

News image

Boeing-737-200 авиа-компании Nationwide при взлете из аэропорта Кейптауна потерял правый двигатель. Лайнер продолжил набор высоты и через 40 минут с...

Летчик-стажер погибшего “Ту-154”: “Не убивайте! Не убив

News image

Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета Ту-154 RA-85185, потерпевшего катастрофу 22.08.2006 года в районе города Донецк (Укр...

Авторизация

Войти